Турбовинтовой двигатель НК-12МВ четвертой серии состоит из следующих основных узлов: дифференциального редуктора, осевого компрессора, кольцевой камеры сгорания, реактивной турбины и нерегулируемого реактивного сопла.
НК-12МВ устанавливаются на пассажирских самолетах Ту-114 и бомбардировщике Ту-95. Двигатель подвешивается к демпферам гондолы двигателя на самолете на четырехстержневой раме-подвески.
Силовая, несущая часть двигателя состоит из:
картера вала заднего винта;
картера редуктора;
картера турбины, соединенного с картером редуктора четырьмя силовыми раскосами;
статора турбины;
задней опоры.
Эти узлы вместе с картером компрессора образуют остов двигателя, внутри которого размещаются ходовая часть редуктора с валами воздушных винтов, ротор компрессор, ротор турбины, камера сгорания, приводы агрегатов и другие узлы и детали.
Вместе с двигателя НК-12МВ используются автоматические соосные воздушные винты АВ-60К, изменяемого шага, с центробежным фиксатором шага, с установкой лопастей во флюгерное положение и на упор промежуточного узла. Винт имеет тянущий вид и гидроцентробежный механизм поворота лопастей. АВ-60К состоит из двух четырехлопастных флюгируемых винтов противоположного вращения, с изменяемым в полете шагом и электрической системой противообледенения.
Комментарии пользователей