Патока является специфичным продуктом, причем незаменимым в кондитерской промышленности. Ввиду некоторых особенностей ее консистенции необходимо учитывать множество факторов при транспортировке. Чтобы сохранить все свойства груза, относящегося к категории пищевых, используют специальные автоцистерны – оборудование в виде емкости, устанавливаемой поверх грузового шасси автомобиля.
Условия перевозки патоки
Патока – кондитерская продукция, характеризующаяся густой консистенцией. Ввиду большой плотности весит она немало. При воздействии низких температур продукт начинает загустевать, что сопровождается потерей свойств.
Что еще свойственно патоке:
она может начать бродить в подходящих условиях, поэтому оборудование для перевозки делается таким, чтобы была исключена вероятность контакта продукта с влагой;
она отлично впитывает запахи, поэтому транспортировка допускается только в тщательно очищенных и герметичных резервуарах с корпусом из особых марок металла.
Также надо понимать, что патока является съедобным продуктом, а значит со стороны перевозчика требуется строгое соблюдение требований СанПиН.
С целью сохранения качественных характеристик применяют такое оборудование как автоцистерны.
Особенности автоцистерн
В отличие от обычных емкостей, модели для транспортировки патоки представляют собой подобие термоса. Температура перевозимого сладкого груза за 10 часов перевозки меняется максимум на 2 градуса, независимо от температуры окружающей среды.
Корпус автоцистерны делается из высококачественней нержавеющей стали. Изнутри на него наносят специальное покрытие, которое не только уберегает от коррозионных процессов, но и предотвращает изменение химических свойств перевозимого продукта. Комплектация специального резервуара предусматривает «паровую рубашку» – она облегчает разгрузку патоки, так как разогревает ее паром, температура которого составляет порядка +200° C. Если сладкий пищевой продукт перевозится в регионах, где стабильно держатся морозы, например, на Крайнем Севере, «рубашка» делается с автономной системой подогрева. Это необходимо, чтобы транспортируемая продукция всегда находилась в подогретом состоянии и не замерзала.
Автономная система подогрева предполагает ряд датчиков для отслеживания температуры патоки на протяжении всего маршрута. Нередко автоцистерны дополняются компрессором – он нагнетает давление внутрь резервуара, что ускоряет выгрузку продукта.
При изготовлении автоцистерн учитываются как специфика перевозимого груза, так и санитарно-гигиенические нормы. Техника, используемая для транспортировки патоки, имеет такие конструктивные элементы:
термоизолированный герметичный корпус;
секции из высоких марок нержавеющей стали;
компрессор, облегчающий загрузку и выгрузку продукта;
механизмы, поддерживающие заданную температуру;
паровая рубашка, которая нагревает груз, не контактируя с ним;
сливные рукава достаточной длины.
Комплектация включает и другие приспособления, облегчающие как перевозку, так и работу с пищевым продуктом. Например, на корпусе может быть предусмотрена риска, чтобы определять, насколько заполнена емкость.
Нюансы покупки автоцистерны
Так как речь о специализированном оборудовании, от покупки б/у-моделей стоит сразу отказаться, ведь невозможно определить, в каком техническом и санитарном состоянии они находятся. Если нужна качественная автоцистерна для перевозки патоки, лучше довериться компании, занимающейся их производством.
Комментарии пользователей
Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
«Балтийский лизинг» в Екатеринбурге развивает сотрудничество с Morris Garages
Филиал «Балтийского лизинга» в Екатеринбурге принял участие в бизнес-завтраке, организованном официальным дистрибьютором Morris Garages (MG) в России – компанией ООО «Мир-Дистрибьютор». Партнёры обсудили стратегии сотрудничества и выгодные условия лизинга автомобилей для клиентов.
«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход по облигациям серии БО-П08
«Балтийский лизинг» в полном объёме выполнил обязательства эмитента по выплате купонного дохода по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учётом прав серии БО-П08 за восьмой купонный период.
Комментарии пользователей