Финансовый кризис внес существенные коррективы в расстановку сил на международном пищевом рынке. В результате, по информации главной инспекции НИИ пищевых и бакалейных товаров Великобритании, в 2014 г. рынок США будет оцениваться в $1, 112 трлн (в 2006 г. – $913, 2 млрд, в 2010 г. - $952 млрд), а рынок Китая – в $1, 136 трлн (в 2006 г. – $489, 4 млрд, в 2010 г. – $789, 3 млрд).
По мнению экспертов, можно выделить ряд причин, объясняющих такой прогноз. Во-первых, КНР менее чем США пострадала от международного кризиса. Во-вторых, по прогнозам средний темп ежегодного роста ВВП США за 2009-2014 гг составит 4, 7%, в то время как в Китае – 11, 4% (другими словами, Китай экономически будет развиваться в 3 раза быстрее, чем США). В-третьих, стимулирующая правительственная политика КНР в ближайшие годы будет существенно увеличивать капиталовложения и потребление в стране. Так, в 2009 г инвестиции в секторе розничных продаж увеличились на 39, 4% до $65 млрд, в том числе иностранные инвестиции выросли на 21, 6%. Например, в прошлом месяце крупнейшая британская розничная сеть Tesco открыла свой 79-й торговый центр в Китае.
«Предполагается, что в наступившем году темп роста населения Китая как минимум в 2 раза превысит темп роста населения США», - заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). «В сочетании с увеличением среднего дохода китайцев, составившем в 2009 г. 9, 8% в городской и 8, 5% в сельской местностях, рынок пищевых продуктов КНР будет расти, привлекая иностранных инвесторов», - добавил эксперт по Китаю.
Кроме того, росту объемов рынка КНР способствует и постепенное изменение менталитета китайцев, многие из которых хотя до сих пор ходят за продуктами на рынки, но вместе с тем все больше китайских граждан начинают отдавать предпочтение специализированным супермаркетам, где качество продуктов выше, а ассортимент – шире.
По данным Национального статистического бюро КНР, в прошлом году стоимость розничных продаж потребительских товаров в стране увеличилась по сравнению с 2008 г. на 15, 5% и составила $1, 843 трлн.
Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для бизнесменов из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 400-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com
«Юниаструм Банк» снизил процентные ставки по кредитам для малого бизнеса.
С 1 марта 2010 года процентные ставки по вновь выдаваемым кредитам «Юниаструм Банка» для малого бизнеса снизились в среднем на 3%. Ставки по наиболее популярной среди предпринимателей программе «U-PRIME» составляют от 15% годовых в рублях, в долларах США и Евро от 10, 5...
Комментарии пользователей