Болты M18: применение, условия эксплуатации, преимущества, разновидности
Пресс-релиз от 02.02.2023
Стержень с головкой для передачи крутящего момента и резьбой различного шага — это и есть болт M18. Цифровая маркировка означает номинальный размер диаметра резьбы. Крепеж различается по классу прочности, шагу резьбы и покрытию.
Сфера применения
Болт M18 предназначен для серьезных конструкций, он создает сверхпрочное соединение, крепкое прилегание и надежность стыков. Незаменим в строительстве, машиностроении и приборостроении. Востребован метиз в производстве сельскохозяйственной и высокоточной техники, ж/д креплений, строительных кранов, возведении мостов, автомобильных ограждений и других сооружений.
Нужны болты M18 при замене вышедших из строя деталей в сложных узлах соединения. Особенно это касается массивных металлоконструкций и техники, подвергающейся большим динамическим и вибрационным нагрузкам.
Преимущества и разновидности креплений M18
Болт M18 соответствует требованиям по устойчивости к мощным разрывным усилиям и позволяет достичь максимальной устойчивости узла. Соединение с этим крепежом хоть и разъемное, но по стойкости не уступает монтажной сварке и значительно превосходит заклепочное. Высокопрочные метизы с оцинкованным покрытием подойдут для работы в агрессивных средах, режимах высоких и низких температур.
У болта трудно сорвать резьбу, даже если приложить серьезное усилие. Соединение создает противодействие сдвигающим нагрузкам, резьбовой элемент обеспечивает крепкое сцепление деталей за счет выступов. Они отлично фиксируют детали и имеют несколько вариантов исполнения:
Болты класса прочности 5.8. Используются в машиностроении, при монтаже трубопроводов и других сферах. Предел прочности на разрыв составляет 50 кГс/мм2, текучести — 40 кГс/мм2. Изделия имеют шестигранную головку, классы точности A и B, неполную резьбу: с крупным или мелким шагом. Существует 5 вариантов исполнения метизов, которые устанавливает производитель.
Болты класса прочности 8.8. Крепеж востребован при сборке: машин, узлов, металлоконструкций, мостов, высокоточной техники. Его также используют в установке трубопроводов и других отраслях. Предел прочности на разрыв составляет 80 кГс/мм2, текучести — 64 кГс/мм2. Метиз выдерживает динамические нагрузки, толчки и вибрации. Имеет шестигранную головку, классы точности A и B, полную или неполную резьбу с крупным и мелким шагом. Производится также в нескольких вариантах, в соответствии с ГОСТ.
Железнодорожный метиз класса прочности 5.8. Путевой болт применяется при скреплении рельсов узкой колеи. Тип резьбы соответствует ГОСТ 8144. Устойчивое соединение обеспечивает овальный подголовок, он входит в соответствующее отверстие и не допускает прокручивание детали во время стяжки.
Изделия, изготовленные по ГОСТам 22353-77, 15589, 7795, 7805, 7796, 7798, 7808, 8144, покрыты цинком. Это делает их устойчивыми к коррозии и продлевает срок службы.
Перед внедрением метизов в проект, учитывается силовая нагрузка на крепление, предел текучести и прочности на разрыв. Без надежного соединения невозможно создать качественную и долговечную технику.
Метизы M18 хорошо подходят для работы в труднодоступных местах. Они лучше выдерживают разрушающее воздействие в сравнении с болтами меньшего класса прочности — 4,8. При тех же нагрузках удобнее применять болты небольших габаритов, металлоемкость креплений снижается, что позволяет экономить на 30-40%.
При выборе типа, класса прочности и размера креплений, учитывайте их соответствие проектной документации. Стойкость метизов должна быть выше, чем у материала конструкции, а антикоррозийная защита — соответствовать условиям эксплуатации.
Комментарии пользователей
Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Добавить комментарий
* Ваше имя:
* Ваш адрес эл. почты:
* Текст:
* Антиспам код:
Пожалуйста, введите код, изображённый на картинке. Внимание! Код чувствителен к регистру.
«Балтийский лизинг» запускает программу экспресс-лизинга железнодорожного транспорта
ООО «Балтийский лизинг» совместно с партнёром НПК «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК) запускают новый продукт для сферы грузоперевозок – программу экспресс-лизинга железнодорожного транспорта. Такое бизнес-решение позволит лизингополучателям приобретать различные типы грузовых вагонов по ускоренн
Комментарии пользователей