Общероссийская система торговли промышленным оборудованием TOOLSMART.RU
Поиск по сайту:
Искать:
Главная |
Панель управления |
Объявления |
Каталог |
Прайс-листы |
Участники |
Информация |
Форумы |
О проекте

Диджитализация банковской сферы – новые горизонты

Пресс-релиз от 02.07.2021
Исходный код

Тема цифровизация финансовых услуг включает почти бесконечное число аспектов. Например, о чем часто забывают, политический оттенок. Председатель правления Ассоциации Участников Финансового Рынка Юрий Новиков отмечает, что было бы неправильно отделять сценарии цифровизации финансовой сферы и фрагментации национальных рынков в рамках обострения конкуренции между странами.
«Одни страны пытаются использовать свои преимущества по концентрации капитала и соответственно выстраивают законодательство. Это, например, Англия или Швейцария. Другие государства предпринимают все возможные шаги по сдерживанию внешних игроков и сохранению монополизации своего рынка. Например, Китай», – констатирует специалист. На этом фоне Россия демонстрирует хорошие результаты в развитии финтеха. Однако ни как не может привлечь достаточные инвестиции в венчурную сферу.
Впрочем, как бы то ни было, специалист констатирует, что внутри страны процесс цифровизации первого уровня банковских розничных сервисов приблизился к завершению. И на вопрос – каким будет следующий этап, должна ответить регуляторная «песочница» под эгидой ЦБ. Создание ещё одной намечается в Петербурге в ближайшие дни.
Между тем, разговор на круглом столе в преимущественной мере сконцентрировался на решении внутренних задач и проблем диджитализации финансового сектора. И в принципе все участники диспута согласились, что первая фаза процесса на исходе.
Директор Департамента малого и среднего бизнеса Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Александр Хайкинсон отмечает, что качественный скачок в использовании цифровых услуг на финансовом рынке произошел в течение 2-го квартала 2020 года. «Надо отметить, что определенным стимулом в процессе диджитализации стали программы господдержки. Меньше, чем за месяц банк реализовал выдачу кредитов полностью в онлайн формате, без посещения офисов. При этом, одобрение занимало не более 4-х часов. Более того, 80% кредитов компаниям из пострадавших отраслей были выданы именно в онлайн-формате, – подчеркивает эксперт. – Отмечу, что после ослабления антикоронавирусных мер позитивное отношение клиентов к цифровым сервисам сохранилось».
Александр Хайкинсон рассказывает, что сегодня банк поступательно расширяет линейку онлайн-продуктов. В частности, теперь доступны удаленно не только кредиты в рамках господдержки, но и стандартные программы кредитования. На данном этапе возможно онлайн-кредитование в пределах 10 млн рублей. Вскоре банк планирует существенно поднять верхнюю планку.
«Наверное, в перспективе встанет вопрос – где граница, далее которой диджитализация не пойдет, и каким должен быть баланс между онлайн и офлайн общением», – развивает тему Александр Хайкинсон.
По его словам, в ближайшие три года ПСБ планирует перевести в онлайн более 60% продаж всей продуктовой линейки. «В нашем понимании где-то на этом уровне и находится предполагаемая граница офлайна и онлайна банковских сервисов. Ведь всегда остаются продукты, требующие живой консультации и индивидуального подхода», – отвечает специалист на свой же вопрос.

Матрица: революция

Но это – видение одного игрока. Общую же картину текущей ситуации обрисовал пресс-секретарь банка «Открытие» по Северо-Западному федеральному округу Иван Макаров. Благо, банк «Открытие», Московская школа управления СКОЛКОВО, Свердловский фонд поддержки предпринимательства и Аналитический центр НАФИ каждые полгода проводят исследование «Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса».
Итак, последние замеры продемонстрировали, что, например, доля компаний сегмента МСБ, которые имеют полноценный корпоративный сайт с детальной информацией, по сравнению с сентябрем 2020 года выросла на 22 п.п. (с 41% до 63%).
Параллельно фиксируется следующая тенденция. Онлайн-каналы продвижения бизнеса все настойчивей претендуют на занятие главенствующего положения. Например, число компаний, размещающих рекламу в интернете растет – c 58% до 66% за год, и параллельно падает доля игроков, использующих офлайн-ресурсы. Так, число компаний, подающих рекламу в газеты или на радио, за год снизилось с 43% до 26%.
Не удивительно, что растет и популярность социальных сетей как рекламоносителя – уже у 70% отечественных компаний стабильно обновляется аккаунт в соцсетях. Здесь наиболее популярными ресурсами являются Instagram (77%) и ВКонтакте (72%).
Но это, так сказать, внешняя – видимая сторона процесса. Изменения же идут по всем векторам бизнеса. Например, все чаще МСБ комбинирует офлайн и онлайн-способы ведения документооборота – с сентября 2020 года их доля выросла на 12 п.п. (с 45% до 58%). Если конкретней, электронный документооборот в настоящее время полностью или частично внедрен в 73% компаний.
Кроме того, по сравнению с февралем 2020 года существенно увеличилось использование представителями сегмента МСБ облачных решений и хранилищ данных (с 52% до 63%), корпоративных мессенджеров (с 24% до 39%), онлайн-систем организации командной работы (с 15% до 24%), сервисов для анализа больших данных (с 5% до 11%).
Наконец, перевод бизнеса в онлайн послужил мощным стимулом развития подразделений, отвечающих за цифровую безопасность. Доля компаний, не использующих инструменты обеспечения безопасности данных, по сравнению с сентябрем 2020 года снизилась на 7 п.п. (с 28% до 21%). «При этом каждая третья компания сектора МСБ в настоящий момент имеет утвержденную политику информационной безопасности (34%), каждая вторая – политику конфиденциальности информации (53%)», – резюмирует Иван Макаров.

Особое мнение

Собственно, продолжает директор по развитию Диджитал-департамента банка «Санкт-Петербург» Игорь Бутенко, текущие тренды цифровизации можно условно разделить на три группы.
Первая – перевод в цифру стандартных банковских процедур и сервисов, а также подключение новых банковских продуктов. Это направление развития «Digital Office». «Такая замена визита в офис на онлайн обслуживание при стандартных операциях: получение справок, внесении изменений в паспортные данные, любые другие взаимодействия с Банком, в том числе оформление новых продуктов», – отмечает эксперт. И эта работа дает эффект «реализация возможности в мобильном приложение подключения одного из типов кредитного лимита повысило в 2 раза продажи продукта», – продолжает он.
Ко второму блоку факторов, влияющих на общее состояние дел в сфере цифровизации, следует отнести инициативы регуляторов. И прежде всего – Банка России.
Среди таких инициатив наиболее значимыми можно назвать внедрение в банковской плоскости биометрической идентификации клиентов и системы быстрых платежей.
Напомним, до 1 июля крупнейшие российские банки должны обеспечить клиентам возможность оплаты товаров и услуг через СБП, в том числе с использованием QR-кодов.
«Регулятор достаточно активно подталкивает банки к унификации сервисов и к тому, чтобы финансисты в принципе развивали цифровые форматы», -– обращает внимание Игорь Бутенко.
Ну, и третий блок актуальных задач по оценке эксперта – работа с пользовательским опытом. Например, Банк «Санкт-Петербург» весной запустил новое мобильное приложение на смену уже работавшему. И в основу разработки закладывался принцип максимального упрощения процесса взаимодействия – сервис предельно прост в работе.
«Мы сделали приложение понятным для тех, кто не хочет заблудиться в обилии сервисов. Кроме того, приложение нативное, то есть разработано на языке и фреймворках соответствующей платформы Android и iOS, с использованием стандартных платформенных интерфейсов, и должно быть просто и понятно любому новому клиенту, – поясняет представитель Банка «Санкт-Петербург». – Мы хотим уйти от перегруженности интерфейса и дать клиенту возможность совершать повседневные операции максимально просто».
Апгрейд

Наверное, четвертым, не озвученным Игорем Бутенко, но перспективным с точки зрения банковской цифровизации блоком, можно было бы назвать вовлечение в оборот сервисов, ранее к финансовому рынку не имевших отношения.
Например, видеонаблюдение. Долгое время в банковском мире данному сервису доверялась лишь одна функция – обеспечение безопасности в фронт-офисе. Запись противоправных действий для суда.
Но такой подход устарел безнадежно. «Наша компания изначально создавалась, как дополнительный инструмент по видеонаблюдению, удаленному хранению видеоданных и постепенно стала осваивать видеоаналитику, – рассказывает директор по развитию IPEYE Игорь Бондарев. – Клиенты заказывают тепловые карты и пространственные решения для ритейла, счетчики посетителей, учет рабочего времени сотрудников, в пандемию используются инструменты контроля социального дистанцирования…».
То есть, бизнес держится на трех китах: оборудование – хранение – обработка информации. «И все чаще к нам поступают запросы на видеоаналитику. Нейронные сети позволяют оптимально разворачивать систему под задачи клиента и получать анализ максимально качественно», – поясняет эксперт.
Допустим, есть задача разместить на рекламных щитах города рекламу так, чтобы она попадала в поле зрения конкретной целевой аудитории. Допустим, владельцев «Мерседесов». И видеосистема учитывает число проезжающих «Мерседесов» по той или иной улице в течение какого-то временного отрезка. И, уже опираясь на эти данные, заказчик может выбрать лучшие щиты для размещения рекламы на самых популярных маршрутах.
Сегодня компания преимущественно обслуживает сетевые структуры. Но, если говорить о банковской сфере, то запросы есть, и поток постепенно нарастает. К текущему моменту это уже порядка 5% поступающих заказов на обслуживание. Например, делится Игорь Бондарев, недавно решалась такая задача: при появлении клиента на пороге банковского офиса было нужно организовать процесс так, чтобы гостя встречал именно его персональный менеджер. Чтобы клиент не терял время на ожидание.
Ссылка: http://www.ttfinance.ru/news.php?id=49926

Комментарии пользователей

Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Добавить комментарий
* Ваше имя:
* Ваш адрес эл. почты:
* Текст:
* Антиспам код:
Пожалуйста, введите код, изображённый на картинке. Внимание! Код чувствителен к регистру.
Другие пресс-релизы:
Аграрии Владимирской области познакомились с программами «Балтийского лизинга»ht
Филиал компании «Балтийский лизинг» во Владимире стал участником аграрной выставки «День поля». Сотрудники регионального подразделения познакомили участников с новыми предложениями компании для представителей АПК, а также провели ряд деловых встреч и переговоров.
«Балтийский лизинг» стал партнером церемонии вручения премии «Твердые знаки»
Компания «Балтийский лизинг» выступила официальным партнером ежегодной премии «Твердые знаки», которая состоялась в Петербурге. В рамках мероприятия награды вручались в пяти номинациях, среди лауреатов — представители бизнес-сообщества, а также общественных организаций.
«Балтийский лизинг» совместно с ОЛА и БМЦ готовят рекомендации для работы по ФСБ
Эксперты компании «Балтийский лизинг» совместно с коллегами из Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА) и Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) занимаются подготовкой рекомендаций для отраслевого сообщества по работе в рамках нового стандарта ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды».
» Все пресс-релизы (7687)

Сообщить об ошибке 0.1
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru