Общероссийская система торговли промышленным оборудованием TOOLSMART.RU
Поиск по сайту:
Искать:
Главная |
Панель управления |
Объявления |
Каталог |
Прайс-листы |
Участники |
Информация |
Форумы |
О проекте

Финансовые технологии: новые возможности для продвинутых клиентов

Пресс-релиз от 03.03.2017
Президент АБСЗ Владимир Джикович задал тон встрече, напомнив, что Центральный Банк в 2018 году собирается внедрить дистанционную идентификацию клиентов коммерческих банков.
Проект поддерживают Минкомсвязи и Росфинмониторинг, предполагается, что биометрические данные клиентов: фото и голоса занесут в единый реестр.
«Все понимают – за современными технологиями будущее. Недалек день, когда банков, в привычном понимании уже не будет, их функции будет выполнять большой компьютер», - предсказал он. Если с первой частью утверждения спорить невозможно, то вторая выглядит пока фантастической. Впрочем, возможно, это шутка.
Во всяком случае, цифры подтверждают – то, что еще недавно было почти недостижимо, нынче уже привычно. Банковских офисов физически становится меньше, потому что операции переводят в виртуальное пространство. Сегодня в Петербурге на 100 тысяч клиентов приходится 32 отделения, а еще недавно, в 2013 году, приходилось около 40 банковских офисов.

Начальник отдела платежных сервисов Сбербанка по Санкт-Петербургу Анна Ермачкова рассказала, что по итогам 2016 года количество пользователей сервиса Автоплатеж ЖКХ выросло на 400% - до 2 887 тыс. (по сравнению с 715 тыс. клиентов по итогам 2015 года). С помощью данного сервиса ежеминутно оплачивается в среднем около 100 счетов. Количество пользователей полноразмерной версии интернет-банкинга Сбербанк Онлайн выросло с начала 2016 года на 31%, и к 1 января 2017 года составило 1 879 тыс. клиентов. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн для iOS, Android и Windows Phone уже установили более 1 191 тыс. петербуржцев (по информации на начало 2017 года), прирост с начала 2016 года составил 92% (было 620 тыс.). Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, как и полноразмерная версия интернет-банкинга позволяет производить оплату в адрес 5, 5 тыс. организаций Санкт-Петербурга, из которых 3, 4 тыс. организаций являются представителями сферы ЖКХ. За 9 месяцев предыдущего 2016-го года количество платежей через мобильное приложение составило 30, 7 млн транзакций, что в 1, 8 раза больше аналогичного периода 2015 года.
В настоящее время в Петербурге реализуется возможность оплаты услуг бюджетных учреждений в режиме онлайн. Наиболее активно это направление развивает Сбербанк, реализовавший возможность оплаты посредством всех каналов, включая Сбербанк Онлайн и Автоплатеж.
Оплата услуг производится по уникальному идентификатору платежного начисления (УИН) в адрес бюджетных учреждений. УИН клиента передается в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предназначенную для сбора данных об оплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и платежей.
ГИС ГМП работает по принципу «одного окна», информируя клиента о начислениях в его адрес и предоставляя ему возможность своевременно произвести оплату. Система позволяет использовать предзаполненные платежные реквизиты, что автоматически снижает вероятность появления ошибок при заполнении, а также позволяет сократить время на обслуживание клиента.
Интернет-банк позволяет быстро – буквально за 6 секунд перечислять средства клиентам, это особенно важно для зарплатных проектов.

Дарина Хохлушина, заместитель директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка по розничному бизнесу сообщила: «Сегодня банк в принципе не может заинтересовать клиента, если у него нет качественного канала дистанционного обслуживания. Очевидно: это один из первоочередных параметров с точки зрения удержания клиентской базы и ее наращивания. Инвестиции в IT гораздо эффективнее, чем в развитие сети отделений, потому что себестоимость одних и тех же операций отличается в сотни раз».
По мнению Дарины Хохлушиной, ДБО позволяет существенно разгрузить офисы, и позволяет сотрудникам сконцентрироваться на более серьезной работе: кросс-продажах, финансовых консультациях по сложным продуктам. Перенося все рутинные операции отделений (переводы, платежи, погашение кредитов, обмен валют) в удаленные каналы, банкиры повышают качество обслуживания своих клиентов сотрудниками фронт-офиса. В идеале персональный менеджер должен быть специалистом более высокого уровня и помогать клиенту правильно структурировать доходы и расходы, планировать накопления в зависимости от его возможностей и его целей.
«Мы, считаем, что клиенты должны иметь равный уровень доступа к сервисам в любом предложенном им канале – в отделении, в Райффайзен-онлайн, в мобильном приложении. Мы не хотели бы фокусироваться только на каком-то одном канале. Но в реальности получается, что в мобильном приложении набор сервисов все равно больше, так как для некоторых операций используется присущий смартфонам функционал - геолокация, камера и так далее», - продолжила Дарина Хохлушина.
В 2016 году в Райффазенбанке по Петербургу доля безналичных операций в общем объеме услуг выросла с 50 до 55%, в то время, как в других регионах без учета Москвы она колебалась в пределах 40% и практически не изменилась за год. По количеству проведенных транзакций в Райффайзен-Онлайн самыми популярными в 2016 году были - оплата услуг и внутренние рублевые переводы между своими счетами и картами. На долю каждого вида операций пришлось по 37%. Внешние рублевые переводы занимали 19%, а обмен валют - 5% от общего количества транзакций. При этом, по объему операций самыми популярными транзакциями были операции со срочными депозитами и внутренние рублевые переводы между своими счетами и картами, по 32% соответственно. На внешние рублевые переводы в Райффайзенбанке пришлось 20% общего количества транзакций, а на обмен валют - 11%. Оплата услуг занимала всего 1%.
«В 2018 году ЦБ РФ планирует ввести процедуру удаленной идентификации с клиентом. Мы заинтересованы в участии в этом «пилоте» и общаемся с регулятором по этому вопросу. Финальное решение будет зависеть от финальной концепции и сроков реализации проекта. На первоначальном этапе введение удаленной идентификации клиентов повлечет за собой рост инвестиций в IT-инфраструктуру и ПО. Но успешная реализация пилота позволит нам экономить время клиентов, а значит предоставлять им сервис более высокого качества. При прочих равных условиях у банков появится больше возможностей завоевать их доверие», - считает Дарина Хохлушина.
Ссылка: http://www.ttfinance.ru/news.php?id=25595

Комментарии пользователей

Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Добавить комментарий
* Ваше имя:
* Ваш адрес эл. почты:
* Текст:
* Антиспам код:
Пожалуйста, введите код, изображённый на картинке. Внимание! Код чувствителен к регистру.
Другие пресс-релизы:
"Балтийский лизинг" — на конференции в Баку
Группа компаний "Балтийский лизинг" приняла участие в XV международной ежегодной конференции "Российский лизинг: итоги года-2016". Мероприятие, организованное компанией Worldwide Expert Conferences (Великобритания), проходило 21 и 22 февраля в Баку.
Современные анализаторы влажности
С каждым годом растет потребность в быстром измерении влажности различных субстанций и любых других материалов. На рынке имеется огромное количество производителей данной продукции, разобраться в этом многообразии помогут специалисты ООО "Октан-тест"
АО " ММП имени В. В. Чернышёва" получило оборудованиt по программе ФРП
"Балтийский лизинг" осуществил поставку первой партии оборудования согласно условиям лизингового контракта, заключенного с АО "Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва" в рамках программы "Лизинговые проекты" Фонда развития промышленности Российской Федерации (ФРП).
» Все пресс-релизы (7860)

Сообщить об ошибке 0.1
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru