Крановые тормозные устройства - это устройства, регулирующие движение исполнительных органов грузоподъемных кранов (снижение скорости, полная остановка или удержание в неподвижном состоянии). Работа любого тормозного устройства основана на создании больших сил трения между движущейся частью механизма и прижимаемой к ней тормозной колодкой или лентой.
По характеру работы тормоза могут быть стопорными - для остановки механизма - и спускными - для ограничения скорости спуска. По конструктивному исполнению тормоза делятся на радиальные и осевые. Радиальные, в свою очередь, подразделяются на колодочные и ленточные, а осевые - на дисковые и конусные.
Наиболее широкое применение получили колодочные (крановые) тормоза, которые бывают: - с электрогидравлическим приводом (приводятся в действие электрогидравлическим толкателем); - с электромагнитным приводом (приводятся в действие электромагнитом постоянного или переменного тока).
Тормоза колодочные электрогидравлические ТКГ
Тормоза колодочные электромагнитные ТКТ и ТКП
Толкатели электрогидравлические ТЭ
Электромагниты постоянного тока МП
Электромагниты переменного тока МО
Подъемные механизмы кранов оборудованы т.н. закрытыми (замкнутыми) тормозами т.е. нормально находящимися в закрытом состоянии и препятствующими движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При отключении двигателя тормоз автоматически закрывается, вследствие чего груз повисает в воздухе. Поглощая инерцию движущихся частей, они тем самым способствуют сокращению пути их движения после остановки двигателя.
Для автоматического размыкания тормозов закрытого типа служат тормозные электромагниты или электромеханические и электрогидравлические толкатели.
Грейфер двухчелюстной двухканатный (двухчелюстной ковш)
Грейфер двухчелюстной двухканатный (двухчелюстной ковш) - это разновидность грузозахвата, который применяется при погрузочно-разгрузочных работах с кусковыми и сыпучими материалами (песком, шлаком, щебнем, гравием, углем и т.д.).
Комментарии пользователей