Общероссийская система торговли промышленным оборудованием TOOLSMART.RU
Поиск по сайту:
Искать:
Главная |
Панель управления |
Объявления |
Каталог |
Прайс-листы |
Участники |
Информация |
Форумы |
О проекте

АВТОРЫНОК СЕГОДНЯ: гонка на выживание

Пресс-релиз от 24.06.2015
К концу прошлого года темпы автокредитования резко снизились, и по итогам 2014 года объем выданных автокредитов уменьшился на 23% по отношению к 2013 году. «Ситуация в конце года внесла свои коррективы, но несмотря на декабрьское падение, мы отработали 2014 год на уровне 2013 года, и наш кредитный портфель не уменьшился — говорит Андрей Запорожский, директор департамента розничного бизнеса ПАО «Балтинвестбанк». — В начале этого года все банки были вынуждены поднять кредитные ставки, и в некоторых случаях их уровень достигал 30%. Но сейчас ситуация стабилизировалась, и если в январе объем продаж авто в кредит составлял порядка 20-25%, то сейчас это доля поднялась до 35%».
«Автолизинг как продукт для физических лиц появился в России в 2014 году и пока его очень сложно назвать конкурентом автокредита, но в ближайшей перспективе у него есть все шансы стать таковым, — Дмитрий Тимофеев, генеральный директор «КОНТРОЛ лизинг». — Автолизинг — это аренда машины, которая через 2-3 года возвращается в лизинговую компанию. При лизинге потребитель не владеет машиной, но при этом размер ежемесячных платежей за пользование автомобилем в 2-3 раза меньше, чем при автокредите. Все что требуется от потребителя, это покупка страховки, внесение залога в размере 10% от стоимости машины и соблюдение некоторых ограничений, таких как величина и география пробега, которые введены для пресечения использования машины в коммерческих целях, и обслуживание только у официальных дилеров. Участие государства в этой программе заключается в субсидировании 10% стоимости машины. Кроме того, нет никаких ограничений по стоимости автомобиля, который можно взять в лизинг, и дилеры всегда предоставляют лизинговым компания корпоративную скидку, которую не имеет ни один банк».
На сегодня в Петербурге зарегистрировано 1 636 тыс. автомобилей, 54% из которых старше 5 лет, а 27% —10 лет. Таким образом, владельцы 81% машин — потенциальные покупатели новых авто. Но при этом, по мнению участников круглого стола, о быстром восстановлении рынке, говорить не приходится.
«Объем машин, который можно продать в рамках программы государственных субсидий, ограничен. Кроме того, как мы знаем, есть набор определенных критериев (стоимость, возраст машины, ее вес), под которые подпадают не все машины. С апреля месяца по настоящий момент объем кредитования в рамках этой программе в нашем банке составил 15 %. И хотя мы ожидаем не существенный, но рост этой доли, времени для того что бы воспользоваться субсидией, осталось 3-4 месяца, — рассуждает Андрей Запорожский. — Основной объем выданных кредитов все же будет выдаваться по нашим стандартным программам. При этом так исторически сложилось, что 80% автокредитов мы выдаем на покупку подержанных автомобилей и только 20% —на покупку новых. На сегодняшний день у нас заключены соглашения с порядка 300 автосалонами и мы считаем, что рынок медленно, но будет расти.
Но, по мнению Дмитрия Тимофеева, снижение ставки рефинансирования не отражает снижение стоимости денег, а демонстрирует нежелание государства субсидировать льготные программы, потому что при падении ставки уменьшается размер субсидий и бюджет «выедается» медленнее. «В декабре прошлого года все оказались в критической ситуации, кризис был колоссальным, — говорит он. — Сейчас мы имеем некую видимость стабильности, банки снижают ставки по вкладам и постепенно снижают кредитную ставку. Когда мы в прошлом октябре формировали план на этот год, мы ожидали, что 2/3 наших клиентов будут юридические лица, но сейчас мы видим ситуацию строго обратную. Рынок потребителей — физических лиц — обладает большим потенциалом, в то время как в корпоративном секторе ситуация достаточно тяжелая. И сейчас, возможно, когда цены на машины выросли на 30-40%, а кредитная ставка—в среднем до 20%, как раз сложилась ситуация, при которой сравнительно быстро получится повлиять на потребительские предпочтения населения, изменить восприятие, и сделать такой продукт, как лизинг, интересным и привычным и более выгодным, чем автокредит».
Ссылка: http://www.ttfinance.ru/news.php?id=15991

Комментарии пользователей

Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Добавить комментарий
* Ваше имя:
* Ваш адрес эл. почты:
* Текст:
* Антиспам код:
Пожалуйста, введите код, изображённый на картинке. Внимание! Код чувствителен к регистру.
Другие пресс-релизы:
Маркетинговое исследование рынка установок штанговых глубинных насосов (УШГН) (в
Исследовательская компания «Текарт» обновила маркетинговое исследование рынка установок штанговых глубинных насосов (УШГН). Объектом 3-й версии исследования стал рынок установок скважинных штанговых насосов (УШГН).
Бизнес-план производства стекловолоконных композитных профилей
Исследовательская компания «Текарт» выпустила новый тиражный (готовый) бизнес-план — «Производство стекловолоконных композитных профилей».
NAYADA для офиса «Яндекс»: уют+инновации+эко-мотивы
NAYADA становится уже традиционным разработчиком интерьеров для компании «Яндекс».
» Все пресс-релизы (7860)

Сообщить об ошибке 0.1
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru